Тактика на de_inferno
De_inferno
- карта средних размеров. Баланс соблюдён очень хорошо. Есть множество
укрытий, открытых пространств и узких коридоров.
Тактика игры за
спецназ: без разделения на 2 отряда тут никуда, иначе терроры заложат
бомбу и успеют занять оборону. Первый отряд (2 человека) сразу бежит
направо, потом налево по проходу к небольшому балкону. Основная масса
стычек происходят именно там. Может неплохо помочь слон. Можно схитрить и
спрятаться на бомбплейсе, но таким образом вы осложните жизнь 2-му
отряду. Если вы никого не заметили, то значит террористы решили
подняться по лестнице. Но всё же 2-м туда идти не стоит. Один должен
залезть на балкон, т.к. кто-то может пролезть по канаве под домами. 2-й
отряд проходит через дом и прячется. Лучшие позиции для этого: под
деревянным мостом возле дома, прямо под балконом, в дверном проходе
возле моста или среди коробок на самом бомбплейсе. Можно сразу залезть
по коробкам в дом и ждать террористов в коридоре. Но тогда вы рискуете
пропусить их на точку закладки бомбы. Также точку А удобно охранять
прямо с базы, если у вас есть AWP. Тактика игры за террористов: где
ставить бомбу выбирайте сами. Общие советы: если решили пройти по
коридору через лестницы, то лучше идти зажав Shift, иначе вас могут
услышать. В этом же случае можно оставить одного террора охранять
лестницу, спрятавшись за ящиком. Поставив бомбу возле электростанции,
прячтесь под деревянным мостиком. Укрытие идеальное. Вас АБСОЛЮТНО не
видно, если бомбу начнут разминировать, то вы услышите характерный звук и
успеете уложить спецназовца. Если решили закладывать бомбу возле
базы ментов, то будет неплохо, если вы вооружите кого-то слоном. Он
пригодится при выходе к балкону.
Тактика на de_nuke
CT:
1 держит улицу с «Ангара», желательно, чтобы это было AWP, т.к. хороший
AWPист не даст ни единого шанса всей команде Террористов пройти через
«Улицу». 1 держит вход на «Низ», располагаясь где-то возле
«Планшетов». 1 располагается около «Стекол» в здании, конечно.
Смотрит «Улицу» и пассивно приглядывает за «Низом». Услышав крики о
помощи своего товарища, охраняющего вход на «Низ», идет ему на помощь. 1
располагается на «Лестнице» и смотрит «Верх», а именно «40 тонник» и
пассивно «Улицу». Услышав о том, что нужна помощь на «Улице»,
поддерживает партнеров. 1 распоогается так, чтобы смотреть «Дверь».
T:
Rush, почти всегда Rush. На de_nuke нужно стараться прорвать грубой
силой, примеры Рашев. Раш «Улицы»: 1 подсаживают на скалу, если он
умеет запрыгивать туда один, то пусть прыгает один, остальные идут в
атаку по «Улице». Если вы убили того, кто был в «Ангаре», то можно
поступить следующим образом: - Пойти через «Ангар» на «Низ». -
Пойти дальше через «Улицу» на «Верх». Предосторожности: если другая
команда использует эту же тактику игры за CT, то вам может серьезно
попасть с «Лестницы» и «Стекол», а так же вас встретят на «Верху». Раш
«Низ»: 4 или 3 бегут через «Радио» к «Планшетам» и зачищают там,
остальные 2 или 1 (в зависимости от вашей ситуации) прикрывают сзади,
следят за «40 тонником» и «Дверью». Как только «Планшеты» зачищены,
команда продолжает движение, не забывая смотреть за тылом.
Тактика на de_dust Террористы.
Стандартные тактики.
Основным коньком террористов всегда и на
всех картах являлись и являются командные прорывы (речь, как всегда, о
de-картах). На de_dust у террористов нет никакого другого преимущества:
контр-террористы находятся в более выгодном тактическом положении. Они
всегда опережают террористов как минимум на пару секунд. Однако это не
значит, что последним надо сложить оружие и сдаться. Наоборот.
Контртеррористам приходится рассредоточиваться и чётко спланированный
удар может принести победу.
Обычно террористы штурмуют
контртеррористов через "кишку". Там сначала выполняют команду "Hold This
Position" - затаиваются и выжидают, а только потом прорываются, хотя
иногда штурмуют, что называется, слёту.
Так же следует отметить,
что в тоннель (или, как ещё говорят, "под мост") обычно не ходят, так
как это очень длинный и легко простреливаемый путь. Однако о его
тактическом использовании читать в "Нестандартных тактиках".
Террористы.
Стандартная тактика 1.
Для её обозначения используем команду
"Hold This Position". Все террористы забегают в "кишку" и занимают там
позиции согласно заранее продуманной схеме. Главное знать, что выход с
"люльки" может закрыть огнём и один человек, двое-трое смотрят за
выходами из "кишки" на базу А и В, а ещё один-двое остаются перед входом
в "кишку" с террористской стороны для того, чтобы прикрыть тыл и для
того, чтобы просто-напросто не толпиться в самой "кишке" (гранаты
контртеррористами используются по полной программе). Выждав некоторое
время (пусть его точную протяжённость решает капитан команды лично),
нужно действовать по одной из следующих тактик.
Террористы.
Стандартная тактика 2.
Для её обозначения используем команду
"Follow Me!" (в принципе, можно и любую другую - дело вкуса).
В
данном случае все террористы бегут через "кишку". После того, как прошло
некоторое время, если вначале используется стандартная тактика 1 и без
оного, если не используется, террористы бегут налево - на базу А.
Пробегая мимо выхода на базу В, первый террорист останавливается,
прикрывает остальных членов команды, а последний бежит вперёд спиной,
чтобы прикрывать тыл. При этом следует учесть, что контр-террористы
(если они не тормоза) уже давно заняли свои позиции.
Выбегая на
базу А, следует ожидать атаки. Скорее всего, она будет производиться
справа, из-за ящиков, так как пятачок, что слева, легко забрасывается
гранатами. Будем считать, что прорыв удался и бомба заложена. Теперь
пора подумать о том, как её удержать. Главное знать, что лучше умереть
от взрыва бомбы и взять победу, чем остаться в живых и сдать раунд.
Отсюда следует, что стоять надо до последнего.
Итак, при данной
тактике в команде может быть до двух снайперов. Они должны стоять на
специальной площадке (если выбегаешь из "кишки", то оказываешься прямо
перед ней). Снайперы должны стрейфится на разных уровнях: один ближе к
"кишке", другой - дальше от неё за спиной у первого. Второй снайпер
должен прикрывать выход из ворот, периодически их простреливая. При этом
он должен целиться в "люльку" (место, находящееся напротив третьего
выхода из "кишки", сбоку от подъёма из тоннеля). Первый же снайпер
простреливает "кишку". Неплохо периодически простреливать ящик напротив
выхода из "кишки" на базу В.
Ещё один террорист сидит сразу за
воротами, просто-напросто кемперясь там. Двое других (при формуле 5х5
или один при формуле 4х4) находятся между ящиками у левой стенки (если
смотреть в это время на ворота).
Террористы. Стандартная тактика
3.
Для её обозначения используем команду "Storm The Front". В
данном случае террористы забегают в "кишку" и используют или не
используют стандартную тактику 1 и бегут направо. Первый вбежавший в
"кишку" боец кроет левый фланг (туда бежали по второй стандартной
тактике). Остальные бегут направо. При выходе из "кишки" террористов
ждёт контртеррорист на "люльке" (почти всегда). Бороться с ним легко при
должном опыте. Просто выбегая из "кишки" надо целиться туда, где он
сидит. То есть надо держать оружие на уровне головы, и тогда рефлексы и
реакция сделают за вас всю работу.
Если же прорыв удался, то
тогда террористы спрыгивают вниз (хотя можно одного или двух отправить
поверху, но тогда его, скорее всего, убьют превосходящие силы
противника; однако он сделает своё дело: отвлечёт контр-террористов от
подъёма из тоннеля и поможет выиграть время). Тех же, кто будет
подниматься из тоннеля, ждёт одна довольно спорная особенность. Первой
покажется голова, как у подымающихся, так и у находящихся вверху. В
таком случае дело обычно заканчивается хедшотом. Тут роль играет только
личный скил, и если ты в себе не уверен, то лучше не использовать данный
манёвр.
Подъём закончен. Теперь время штурма одной из двух баз:
А или В. Штурм базы В. Террористы идут как через главный вход, так и
через чёрный. Сначала надо зачистить чёрный и оттуда зачистить арку и
ящики возле неё. После этого через чёрный ход (маленький тоннель,
ведущий на базу контртеррористов) и главный надо делать одновременный
прорыв. Хотя даже лучше будет, если через главный ход пойдут чуть
раньше: тогда те, кто будут идти через чёрный ход просто расстреляют в
спину обороняющихся контртеррористов.
Штурм базы А. Это,
наверное, самое тяжёлое. В случае если там засели контр террористы, то
он может оказаться неоправданным. Однако и здесь всё может удастся (если
не удастся, то всё решиться за четыре-пять секунд, как показал личный
опыт). Заходить надо с двух сторон, так как через ворота все сразу могут
не проскочить и тогда их просто расстреляют по очереди. Что тут можно
посоветовать: если прорыв наполовину удался, но какой-нибудь
контртеррорист успел забежать за ящики, то лучше не рисковать лишний
раз, а просто прострелять их.
Террористы. Нестандартные тактики.
Данные тактики используются, если у контртеррористов есть все
виды преимуществ, включая моральные. Так обычно ломают психологию игры.
То есть: до этого постоянно использовалась одна и та же тактика, а потом
вдруг пошла другая. Иногда срабатывает. Проверено на личном опыте и
порой даже работает на чемпионатах мира (согласно демкам).
Террористы.
Нестандартная тактика 1.
Прорыв в тоннеле одним террористом.
Путь по тоннелю очень долог и довольно легко предупреждаем. Против
хорошего снайпера на "люльке" бороться очень тяжело, и поэтому такой
вариант используется против "возбуждённого" противника, который все силы
бросил на бой в "кишке". Естественно, что все остальные в это время
штурмуют базу А. То есть террорист, который идёт по этой тактике должен
дождаться, когда остальные начнут прорываться по стандартной тактике 2.
Террористы.
Нестандартная тактика 2.
Прорыв в тоннеле осуществляется всей
командой. Довольно глупый ход, если до этого не было принято решение
"отдать игру" (как говорят в таких случаях в Matrix: "Отдача!"). То есть
вы сознательно поддаётесь для того, чтобы, например, сэкономит деньги и
постараться взять следующий раунд.
Однако решение принято и
надо как0нибудь вертеться. Как? Необходимо захватить с собой побольше
гранат и любимый пистолет (USP 45 или Desert Eagle). После этого дело
техники, но постарайтесь сделать всё в ритме, тогда есть шанс внезапной
атаки, да и просто есть шанс.
Террористы. Нестандартная тактика
3.
Очень интересный вариант второй нестандартной тактики,
проверенный на работоспособность. Только в данном случае не ставиться
цели "отдать" раунд. Сначала вся команда рвётся к "кишке" и забрасывает
её гранатами. Главное использовать побольше дымовых, но бросать их надо
так, чтобы самим себе не загораживать обзор, а исключительно в
непросматриваемые вами места.
После этого половина команды
(большая или меньшая - решать вам) бежит в тоннель и действует по
обстоятельствам (атакуют контртеррористов с тыла или же штурмуют одну из
баз), а оставшиеся выжидают и через некоторое время идут по стандартной
тактике 2.
Тактика на de_train
1)
Не передвигайтесь так, чтоб ваши ноги было видно под вагоном - лучше
присесть, и уже из этой позиции атаковать врага. Если же нужно убежать -
используйте прыжки, хотя и при прыжках, и при простом беге у противника
будет огромное преимущество - он всегда будет знать ваше
месторасположение, и не задержится (если не тормозок :-) с атакой.
2)
Эта карта (можно зачислить как "+" и наоборот, хотя CS все-таки игра
командная) не для таких слаженных командных действий, как на многих
других картах (cs_italy, de_aztec и т.д.) - тут фактически все решает
личный скилл игрока, и наличие такого важного элемента как "Умение
нестандартно думать".
3) Для террористов особенно
"привлекателен" дальний плант. И хотя пробраться на него довольно сложно
(к нему, фактически 1 дорога - через здание; в отличие от второго - к
нему целых 3), он гораздо прогрессивнее, чем первый плант - на нем, в
частности, можно закинуть бомбу за близстоящий вагон - так, что ее будет
очень трудно найти; но можно и просто поставить под вагон, а самому
спрятаться за дальним (со стороны терроров) вагоном, и, сидя в
относительной темноте палить несколько выходов со всех сторон, но
главное, что теперь бомба у вас всегда будет под носом, и вы в любой
момент сможете ее защитить грудями (кхм... я хотел сказать - "грудью"
:-)
Террам также предпочтительна еще одна тактика (ее
использовал лучший клан мира - "Nip" при игре против второго "мирового"
клана - "X3") - всей командой бегите к самому дальнему выходу с базы,
далее 2 варианта атаки:
а) Медленная атака с удержанием данной
позиции, осторожным (обязательно прикрывайте друг друга) продвижением
вперед до заветного ближнего платна. У этого варианта есть несколько
минусов - могут зайти в "хвост" (чтоб избежать выставляем человека,
который будет смотреть только назад; его задача - не атака, а,
исключительно, прикрытие); и второй минус - лишнее время ментам, чтоб
занять "козырные" позиции, плавно распределиться по всей базе и т.д. -
поэтому действуем крайне аккуратно - стрелять могут со всех сторон, так
что у каждого угла должен стоять прикрывающий; как только с центральной
площади на базе забежали в тоннель один остается здесь, и прикрывает
выход из левой части пространства, в то время, как остальные заняты
постепенным вылезанием и очисткой правого прохода - ментов там, по идее,
больше всего - крыша здания, вагоны и прочие коммуникации.
б)
Второй вариант атаки - крайне молниеносное нападение: Вся команда
забегает в переход - 2 человека бегут налево (не оглядываясь - их
товарищи будут осуществлять одновременную атаку и прикрытие), один из
них прикрывает непосредственный выход с базы ментов (по идее, он не
успеет туда просто так добежать - менты, как никак, не спят - так что, я
думаю, без "драки" не обойтись); второй бежит сразу на плант и
осуществляет прикрытие центрального выхода с базы ментов. Остальная
часть команды быстро забегает из перехода направо - отстреливаем все,
что можно отстрелить, главное - не кучковаться, а разбиться по разным
сторонам перехода - ведь мы не хотим попадать под одну пулю дважды?
Главное
во второй тактике это, разумеется, скорость - не дайте ментам
распределиться по базе и занять ключевые позиции, и у них не будет
преимущества защищающейся стороны. Эта тактика, судя по демам игры клана
Nip может оказаться очень и очень результативным действием. Но есть и
другая, не менее интересная тактика (она, скорее всего, самая
популярная, но все же, я думаю, нам стоит ее осветить): 1/3 террористов
бежит сразу с базы направо в здание, из него по лестнице спускается к
выходу на улицу (ближний плант); вторая 1/3 бежит к центральному проходу
- ждет остальные группы тут. Наконец, последняя треть терроров бежит к
дальнему проходу.
По сигналу "Альфа" ("Go, go, go") :]
начинается штурм базы с трех точек - самое результативный в этой тактике
эффект - система обыкновенного окружения - менты начинают стрелять в
одну сторону, по ним палят из другой и т.д. В этом варианте тактики
главный элемент - выбегать одновременно, и всем группам выбегать на
улицу - чтоб стрельба велась из ВСЕХ стволов команды -----------------------------------------------------------------------------------------------------
CT Один член команды бежит к правому (относительно атаки
террористов) заходу на базу ментов - там, шифруясь за ящиками, он
высматривает врага на перилах, и в случае, если он предпочел лестиницу
справа от этим перил. Остальные менты как можно быстрее выбегают на
главную площадь. Один из них, пробегая через центральный проход,
оказавшись на улице, садится слева за вагон, и смотрит влево на вылаз с
лестницы. Еще один не выбегает через центральный проход, а
останавливается перед последним поворотом - он аккуратно вылезает из-за
него и смотрит в глубь улицы - теоретически, он увидит кусочек закутка,
откуда будут выбегать терры - это дает неплохое преимущество. Остальные
менты распределяются по своему усмотрению - разумеется, один с базы
бежит на прикрытие левого (относительно атаки террористов) прохода (на
случай атак, описанных выше), другие менты распределяются по всей улице -
хорошо еще, если повезет, и одному удастся залезть на крышу здания - но
это врядли.
De_train противополжность de_dust. Здесь тимплэй не
решает практически ничего. Здесь идут в ход хитрость и наглость. Карта
запутанная, поэтому умный тер сможет без мазы положить бомбу в одном
месте, а все будут думать, что она в другом.
Конкретные советы: 1.
Делайте засады. Встяньте за ящиком, за стеной, на поезд и мочите,
мочите их. Первого всяко должны убить. 2. Идите в обход. Многие бараны
не то что не смотрят, а даже не прислушиваются. К таким заходим сзади, и
всаживаем в башню. 3. Под общий шумок и стрельбу отходим, кладем бомбу,
и бежим обратно в гущу сражения(то есть на другую точку). Если против
вас играют пни, они так и будут думать, что вы заложили где-то рядом.
Найти не могут. Удивляются. Но бомба пикает все быстрее. 4. Вы играете
за ментов. Теры-суки заложили бомбу и сидят на поездах и ждут. Их двое,
ты один. Что делать? Один ты их не положишь - закон КС'а (ну это не
всегда - примечание webmaster'a). Ты тихонечко (на цыпочках), стараясь
не шуметь, подходишь ко взрывчатке (у тебя же есть чипчики, правда?), и
начинаешь тихо обезвреживать. Если все сделал путем, в 3 случаях из 5
тебя просто не заметят. Из оружия я рекомендую скорострельные
снайперские винтовки.
Тактика на de_italy
Карта cs_italy — типичный пример несбалансированных карт, на
которых одна из сторон заведомо обладает преимуществом. В данном случае —
преимущество террористов определяется самой архитектурой карты. Все
заложники спрятаны в небольшом двухэтажном здании, у которого только
один "нормальный" вход. В то же время окна домика — это идеальные
огневые позиции, а все подходы к нему отлично простреливаются. Поэтому,
если все террористы займут оборону внутри дома, выкурить их оттуда очень
даже непросто. При такой тактике игра стремительно становится
неинтересной. Поэтому рассмотрим более оригинальные, но не менее
действенные тактики. Сначала поговорим об игре за контртеррористов,
так как им на этой карте приходится несладко. Не станем подробно
останавливаться на географических особенностях карты. В ней нет ничего
необычного, и после пары-тройки раундов вы легко изучите ее во всех
подробностях. К заветному дому, в котором содержатся заложники, ведут
длинный коридор, основной путь к которому лежит через торговую площадь,
или лестница, по которой нужно подняться. К лестнице также можно попасть
пройдя через здание. Есть еще и обходной путь. Если в начале раунда
двинуться в правый проход, то, забравшись по ящикам в расположенное
напротив окно, вы довольно быстро и безопасно доберетесь до базы
террористов. Выбирая тактику, следует исходить из того, что, хотя
терроры и могут организовать очень мощную оборону, они не в состоянии
перекрыть все подступы. Поэтому нет никакого смысла ломиться всей
гурьбой в коридор, так как он легко простреливается снайпером, который
из своего AWP запросто уложит вашу команду в полном составе. Устраивать
дуэль двух снайперов также не стоит, так как, в отличие от вашего
стрелка, боец противника находится за укрытием, и вашему снайперу
попасть в него непросто. К тому же в коридоре полно отличных мест для
засады, которыми террористы наверняка воспользуются. Наступление всем
отрядом по лестнице также бесполезно, поскольку затылки поднимающихся по
ней бойцов — отличная мишень для террора с АК-47, а выход с лестницы
неплохо простреливается из домика. Основная тактика игры за контров
заключается в нанесении одновременных ударов в нескольких местах. Цель —
рассредоточить силы противника и не дать ему сконцентрировать огонь.
Будем
исходить из того, что в команде у нас пять человек. Сначала следует
определить направление основного удара. После старта раунда два или три
бойца идут обходным путем через окно. Другие двое направляются к любому
из двух оставшихся путей и начинают там активно шуметь (стрелять, кидать
гранаты), отвлекая на себя внимание противника. Продвигаться нужно
очень осторожно, так как если террористы сами пойдут в атаку (а такой
вариант вполне возможен), то придется вступить в бой и держаться как
можно дольше, чтобы дать возможность первой группе добраться до цели.
Если же террористы окопались на базе и только и ждут вашего визита, то
можно действовать следующим образом. Пока вторая группа активно
отвлекает противника, изображая атаку, первая, пройдя через ряд комнат,
выходит прямо на базу террористов и наносит удар в тыл. В это время
вторая группа тоже может пойти в атаку. Легче всего двигаться по
лестнице, так как закрепившаяся наверху первая группа будет надежной
страховкой от выстрела в затылок. После этого останется только взять сам
дом. Быстро добраться до второго этажа можно, запрыгнув в окно с
помощью сваленных в кучу ящиков. Если же вы заходите в дом с главного
входа, то не кидайтесь сразу к заложникам. Снайпер на втором этаже тут
же услышит звук, раздающийся при активации заложника, и будет во
всеоружии ждать вашего появления. Поэтому сначала тихонько поднимитесь
наверх и только убедившись, что угрозы нет, спасайте заложников. Чаще
всего такая тактика оказывается эффективной. Но и ее не следует
применять постоянно. Для того чтобы привести противника в
замешательство, можно устраивать своего рода броски ("раши"), когда все
члены команды организованно бегут по одному из трех направлений.
Террористы обычно разбиваются на группки, каждая из которых охраняет
определенный проход, и команда контров вполне сможет убрать одну из них.
Прорвавшись к дому, следует действовать максимально жестко и быстро.
Однако такие броски нельзя проводить постоянно, иначе вы рано или поздно
обязательно попадете всей командой в ловушку. Любая предложенная
тактика — не догма, а повод для размышлений над собственным уникальным
способом действий, главное в котором — динамизм и разнообразие. Если
первой группе не удается прорваться обходным путем, то смените
направление и нанесите удар в другом месте. Один из вариантов
обязательно принесет успех. Что касается террористов, то на cs_italy
им никакая особая тактика не нужна — карта просто напичкана отличными
местами для засад и обороны. Единственный тактический прием состоит в
том, чтобы перекрыть все подходы к своей базе. Конечно, один-два бойца
не выдержат атаки всей команды противника, но вполне смогут продержаться
до подхода подкрепления. Однако нужно отличать ложную отвлекающую атаку
от настоящего штурма и не срывать товарищей с места без особой
необходимости. Теперь пройдемся по различным полезным местам карты. Главный
опорный пункт террористов — дом с заложниками — представляет собой
отличное укрытие. Расположившийся во фронтальном окне снайпер вполне
способен подстрелить любого, кто попытается пройти коридором. В самом
коридоре также есть парочка замечательных мест. Во-первых, это ниша с
лестницей, ведущей к двери. С этой позиции можно довольно быстро
остановить контров, которые, не оглядываясь по сторонам, бросятся
вперед. Вторая позиция — за составленными штабелями ящиками. Если
контртеррористы умудрятся туда добежать, то все их внимание будет
сосредоточено на доме, и вас они вряд ли заметят. Еще одно отличное
место — небольшой бортик, с которого прекрасно видны головы
поднимающихся контров. Поторопившись, вполне можно добежать до
ящиков, стоящих неподалеку от входа в коридор. А уж там действовать по
ситуации. Если контры обойдут тот дом, который находится от вас по
правую руку, слева, то все будет хорошо. Они вряд ли станут лишний раз
заглядывать за ящики, а направятся к входу в зеленый коридор, где займут
позиции для традиционных перестрелок с вашим снайпером, засевшим в
доме. Как только услышите звучные раскаты AWP, выходите из своего
укрытия и нападайте на растерявшихся противников. Если же они решат
пробраться справа, то придется вступить в открытый бой. Допустим,
случилось непредвиденное — контры схватили заложников и несутся к
спасительной точке эвакуации. Тогда быстро бегите через здание, которое
ведет прямо к вашей базе, и займите позицию у окна. Отсюда отлично
просматриваются все подходы к зоне эвакуации. Кстати, на входе в этот
коридорчик расположено еще одно замечательное местечко — довольно
широкая площадка над дверью, откуда простреливаются два из трех путей к
базе. Чтобы попасть на нее, нужно сначала запрыгнуть на перила, затем на
бочку, потом на дверь, а уже с двери вы запросто попадете на площадку.
Такого рода мест на cs_italy — множество. Чем и объясняется значительное
нарушение баланса в пользу контров, противостоять которому можно только
хорошо продуманной и грамотно примененной тактикой.
Тактика на de_dust_2
Карта de_dust2 представляет собой логическое продолжение своего
предшественника — популярной карты de_dust. Однако на самом деле эти две
карты имеют очень мало общего. Если в первой de_dust баланс был
существенно смещен в сторону контров, так как для победы им было
достаточно перекрыть туннель и выход из-под моста, то на de_dust2
ситуация значительно сложнее. Теперь террористы получили оперативный
простор для своих действий, и поэтому de_dust2 — более сбалансированная и
уравновешенная карта. Рассмотрим тактику игры 5x5, так как такой
состав чаще всего встречается на чемпионатах и турнирах. Начнем с
защищающейся стороны, т. е. с контртеррористов. Одно место установки
бомбы находится слева от стартовой точки, другое — справа за деревянной
дверью. Особенность de_dust2 состоит в том, что на этой карте просто
невозможно полностью перекрыть обе базы. Объясняется это тем, что к
каждому bomb place ведут, как минимум, два пути, да и расположены они
далековато друг от друга, так что. в случае непредвиденных
обстоятельств, оперативно добежать с одной базы на другую не удастся.
Поэтому контры не успевают перекрыть все пути террористов. Возможность
разделения команды на две группы, чтобы этими группами закрыть доступ к
базам А и В, не стоит принимать всерьез. В этом случае террористы вполне
могут создать двукратный численный перевес на каком-либо участке и
запросто расправиться с одной из групп, а также успеть установить бомбу и
занять оборону до прихода подкрепления. Следовательно, должны быть
другие способы решения задачи. Их два. Способ первый. Как известно,
лучшая защита — нападение. Это утверждение особенно верно для карты
de_dust2. Если не успеваешь защититься, нанеси упреждающий удар. Для
этого сразу после начала раунда вся команда сходу атакует террористов
через деревянные ворота, расположенные рядом со стартовой позицией.
Стычка, скорее всего, произойдет возле развилки, один из путей которой
ведет к воротам базы А. Так как на стороне контров будет элемент
неожиданности, есть немалый шанс перебить ошеломленных противников.
Одного члена команды обязательно нужно отправить в туннель, чтобы он,
поднявшись по лестнице, встретил террористов, если они нападут с этого
направления, и предупредил команду. В этом случае остальные
контртеррористы должны быстро вернуться назад и атаковать противника
через ворота на базе В. Ну а смертник в туннеле должен как можно дольше
удерживать террористов.....
Если первый способ невозможен,
потому что террористы вас опередили, то можно действовать следующим
образом. Выберите из команды двух разведчиков, один из которых через
центральные ворота отправится в туннель, ведущий к базе В, а второй — к
развилке, ведущей на базу А. Задача разведчиков состоит в том, чтобы
обнаружить противника и передать остальным информацию о предстоящем
месте атаки. При этом ввязываться в бой совершенно необязательно.
Достаточно просто кинуть в террористов Flashbang или послать вдогонку
пару очередей, чтобы отвлечь. Два оставшихся бойца ждут на стартовой
точке сообщения разведчиков. И после получения сведений о месте прорыва
быстро выдвигаются на нужную позицию. В итоге террористы попадают в
коробочку — впереди их ждет ожесточенное сопротивление поджидающих
резервистов, а в тыл наносят удар освободившиеся разведчики. Разведчики
должны перемещаться максимально быстро, поэтому лучшее оружие для них —
МР5 и, конечно, полный набор гранат. А вот резервную группу можно
снабдить более мощным оружием. Главное — не забыть Defusal Kit. Конечно,
у такой тактики тоже есть свои недостатки. Например, террористы могут
пойти двумя равными группами по разным направлениям. Тогда резервную
группу следует разделить пополам, но не ждать противника в засаде, а
бросаться на помощь разведчику, который в этом случае должен любой ценой
сдерживать противника до подхода подкрепления. Затем освободившаяся
группа немедленно отправляется на помощь своим товарищам. Что же
могут противопоставить контрам террористы, у которых на de_dust2 —
множество направлений атаки? Правда, это кажущееся разнообразие сводится
всего к четырем реально возможным вариантам. Во-первых, это атака базы В
через туннель. Во-вторых, атака базы А "в лоб" через ведущую к ней
деревянную дверь. В-третьих, атака базы А через вход слева. Ну и
последний вариант — атака любой из двух баз через центральные деревянные
ворота. Причем здесь наиболее вероятно ожесточенное сопротивление.
Проще всего взять базу А, так как к ней ведут два относительно
безопасных пути. Базу В брать значительно труднее, ибо там полно мест,
где контры могут создать практически непробиваемую оборону. Но это не
значит, что следует всегда атаковать только базу А. После пары раундов
противник раскусит ва-' шу тактику и станет устраивать ловушки. Террористам,
так же, как и контрам, следует разделить обязанности. Но, чтобы сломить
любое сопротивление, лучше атаковать единой группой. В этом случае
особую роль играет порядок продвижения. Первым идет разведчик, за ним
двое штурмовиков, а последним — прикрывающий, который заодно несет
бомбу. Разведчик — главный персонаж в этой команде. После старта раунда
именно он выбирает направление атаки и ведет за собой всю команду. Его
основная задача — разведка боем. Разведчик должен обнаружить отряд
противника, определить его численность и вступить в бой до подхода
основных сил, чтобы прощупать огневые позиции противника для идущих
следом штурмовиков. В задачу штурмовиков входит быстрое подавление
огневых точек врага и обеспечение возможности прорваться и установить
бомбу. Замыкающий игрок должен подстраховывать команду от окружения и
в случае опасности предупреждать своих. Бомбу следует отдавать именно
ему, так как обычно он последним вступает в бой и, следовательно,
получает реальный шанс доставить бомбу к месту закладки. Если на
выбранном направлении контры оказывают сильное сопротивление и взять
место закладки бомбы с первого штурма не удается, то лучше незаметно для
противника сменить направление атаки. Разведчик продолжает вести бой,
всем своим видом показывая, что группа будет атаковать место закладки
именно в этом направлении. Тем временем штурмовики и прикрывающий либо
заходят на это же место закладки с другой стороны, что будет полной
неожиданностью для контров, либо вообще уходят на другую цель. Ложную
атаку лучше всего производить на базу А, так как при атаке на базу В
вашего разведчика могут очень быстро убить, и в результате вы впустую
лишитесь бойца. Да и оборонять базу В от разобравшихся в обмане контров
будет проще. Главное — постоянно менять направление атаки, благо карта
это позволяет. Распылять свои силы для одновременной атаки обеих точек
закладки следует лишь в крайних случаях или при игре с неопытным
противником, так как контры, действуя мобильной группой, запросто
перебьют ваших бойцов поодиночке.
|